главная страница форума главная страница сайта

Текущее время: 22 май 2018, 14:44
перейти на сайт cfnainfo


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Темы с пометкой "FAQ" закрыты. Доступ для публикации сообщений в них могут иметь только Администраторы, Супермодераторы, и специально назначенные Модераторы. Всем другим пользователям открыт доступ только для чтения.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ. Система охлаждения двигателя.
СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 17:50 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 16:53
Сообщения: 4359
Откуда: г.Пермь
Благодарил (а): 995 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.

Имя: Николай
Город: г.Пермь
Модель Автомобиля: VW Jetta 1.4 TSI 122 л/с
Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, радиатор, расширительный бачок, термостат, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. На автомобиле с автоматической коробкой передач в левый бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
Пробка расширительного бачка с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,16 МПа (1,16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MIN» и «MAX» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Водораспределитель состоит из корпуса и двух термостатов с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 83 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 83 °С основной термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 87 °С, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.
Система охлаждения Поло Седан
Особенности конструкции
Вложение:
polo_sedan_okhl1.jpg

Система охлаждения Поло седан: 1 - подводящий шланг радиатора; 2 - пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 3 - радиатор; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - распределитель охлаждающей жидкости; 6 - расширительный бачок; 7 - шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 8 - наливной шланг; 9 - подводящий шланг радиатора отопителя; 10 - отводящий шланг радиатора отопителя; 11 - крышка основного термостата; 12 - крышка дополнительного термостата; 13 - отводящий шланг радиатора
Вложение:
polo_sedan_okhl2.jpg

Элементы системы охлаждения Поло седан (для наглядности показано с демонтированным впускным трубопроводом): 1 - отводящий шланг радиатора; 2 - подводящий шланг радиатора; 3 - пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 4 - радиатор; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 - распределитель охлаждающей жидкости; 7 - головка блока цилиндров; 8 - расширительный бачок; 9 - наливной шланг; 10 - шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 11 - насос охлаждающей жидкости; 12 - блок цилиндров; 13 - подводящая труба насоса; 14 - подогреватель системы вентиляции картера; 15 - подводящий шланг радиатора отопителя; 16 - отводящий шланг радиатора отопителя; 17 - крышка основного термостата; 18 - крышка дополнительного термостата
Вложение:
polo_sedan_okhl3.jpg

Элементы распределителя охлаждающей жидкости: 1 - гнездо дополнительного термостата; 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 - корпус распределителя; 4 - гнездо основного термостата; 5 - баллон основного термостата; 6 - клапан основного термостата; 7 - пружина; 8 - крышка основного термостата; 9 - крышка дополнительного термостата; 10 - клапан дополнительного термостата; 11 - баллон дополнительного термостата
Вложение:
polo_sedan_okhl4.jpg

Элементы распределителя охлаждающей жидкости (вид со стороны головки блока цилиндров): 1 - патрубок шланга отвода жидкости из радиатора отопителя; 2 - патрубок шланга повода жидкости к радиатору отопителя; 3 - гнездо соединения распределителя с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости; 4 - корпус распределителя; 5 - фланец соединения с головкой блока цилиндров; 6 - канал соединения с рубашкой охлаждения головки блока цилиндров; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - канал соединения с рубашкой охлаждения блока цилиндров

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры. камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость подается в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу - через радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.
Вложение:
polo151.jpg

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. На автомобиле с автоматической коробкой передач в левый бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
Вложение:
polo152.jpg

Крышка расширительного бачка Поло Седан с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается. когда давление становится выше 0,16 МПа (1.16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
Работа клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии -к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Вложение:
polo153.jpg

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МIN» и «МАХ» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
Вложение:
polo154.jpg

Насос системы охлаждения Поло седан центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит. поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Вложение:
polo155.jpg

Водораспределитель состоит из корпуса А и двух термостатов Б с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 83 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 83 °С основной термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 87 °С, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.
Вложение:
polo156.jpg

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.

Источник: http://www.polosdn.ru/news/sistema_okhl ... 2-06-14-55


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 14:31
Сообщения: 4044
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Имя: Евгений Васютин
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Golf Plus 2011
Система охлаждения двигателя с МКПП (121-20)
Вложение:
(121-20).png

поз.1 03C 121 008 F Насос ОЖ, уплотнение приклеено кол.1
поз.1 03C 121 008 FX Насос ОЖ, уплотнение приклеено кол.1
поз.2 03D 121 028 B Шкив клинового ремня кол.1
поз.3 N 910 522 01 Винт с цилиндрич. головкой с внутренним шестигранником M8X12 3
поз.4 N 910 972 01 Болт с плоской головкой M6X35 кол.4
поз.5 Трубопровод системы охлаждения имеется в позиции: 82
поз.6 03C 121 665 Уплотнительное кольцо 35,0X6,0 кол.1
поз.7 03C 121 666 Уплотнительное кольцо 35,0X6,0 кол.1
поз.8 03C 121 142 Пружинная защелка 35,0X6,0 кол.1
поз.10 6R0 122 051 K Шланг системы охлаждения Обрат. магист. кол.1
поз.11 6R0 122 101 B Шланг системы охлаждения Напор. магист. кол.1
поз.12 6R0 121 447 AA Шланг системы охлаждения кол.1
поз.14 6R0 122 447 B Шланг системы охлаждения кол.1
поз.15 6R0 121 109 S Шланг системы охлаждения кол.1
поз.16 6R0 122 157 B Шланг системы охлаждения Нап./об. маг. кол.1
поз.17 6Q0 121 065 N Трубопровод системы охлаждения Теплообменник кол.1
поз.18 N 911 340 01 Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником M8X30 кол.1
поз.19 N 908 905 01 Уплотнительное кольцо 17,12X2,62 кол.2
поз.80 Радиатор охлаждающей жидкости см. панель иллюстраций, поз.: 121-82,30
поз.81 Бачок, компенсационный см. панель иллюстраций, поз.: 121-82,20
поз.82 Корпус термостата с термостатом см. панель иллюстраций, поз.: 121-82,1
поз.83 Труба отопителя см. панель иллюстраций, поз.: 133-05,14
поз.90 N 906 867 01 Хомут 14X12 X
поз.94 N 906 869 02 Хомут 23X12 X
поз.95 N 906 870 01 Хомут 27X12 X
поз.97 N 906 872 01 Хомут 40X12 X

_________________________________________
Система охлаждения двигателя с АКПП (121-22)
Вложение:
(121-22).png

поз.1 03C 121 008 F Насос ОЖ, уплотнение приклеено кол.1
поз.2 03D 121 028 B Шкив клинового ремня кол.1
поз.3 N 910 522 01 Винт с цилиндрич. головкой с внутренним шестигранником M8X12 кол.3
поз.4 N 910 972 01 Болт с плоской головкой M6X35 кол.4
поз.5 Трубопровод системы охлаждения имеется в позиции: 82
поз.6 03C 121 665 Уплотнительное кольцо 35,0X6,0 кол.1
поз.7 03C 121 666 Уплотнительное кольцо 35,0X6,0 кол.1
поз.8 03C 121 142 Пружинная защелка 35,0X6,0 кол.1
поз.9 6R0 121 447 AL Шланг системы охлаждения кол.1
поз.10 6R0 122 051 AK Шланг системы охлаждения Обрат. магист. кол.1
поз.11 6R0 122 101 BH Шланг системы охлаждения Напор. магист. кол.1
поз.12 1C0 121 087 E Распределительное устройство кол.1
поз.14 6R0 122 447 B Шланг системы охлаждения кол.1
поз.15 6R0 121 109 S Шланг системы охлаждения кол.1
поз.16 6R0 122 157 M Шланг системы охлаждения Нап./об. маг. кол.1
поз.17 6Q0 121 065 N Трубопровод системы охлаждения Теплообменник кол.1
поз.18 N 911 340 01 Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником M8X30 кол.1
поз.19 N 908 905 01 Уплотнительное кольцо 17,12X2,62 кол.2
поз.20 N 907 944 01 Tройник Т-образной формы 20X16X20 кол.2
поз.80 Радиатор охлаждающей жидкости см. панель иллюстраций, поз.: 121-82,30
поз.81 Бачок, компенсационный см. панель иллюстраций, поз.: 121-82,20
поз.82 Корпус термостата с термостатом см. панель иллюстраций, поз.: 121-82,1
поз.83 Труба отопителя см. панель иллюстраций, поз.: 133-05,14
поз.84 Масляный радиатор КП см. панель иллюстраций, поз.: 321-65,16
поз.90 N 906 867 01 Хомут 14X12 X
поз.94 N 906 869 02 Хомут 23X12 X
поз.95 N 906 870 01 Хомут 27X12 X
поз.97 N 906 872 01 Хомут 40X12 X

_______________________________________________
Термостат, расширительный бачок, радиатор (121-82)
Вложение:
(121-82).png

поз.1 03C 121 026 M Корпус термостата кол.1
поз.2 03C 121 121 D Крышка для термостата кол.1
поз.3 03C 121 119 C Уплотнительное кольцо 52,5X4,5 кол.1
поз.4 03C 121 110 Q Термостат 83C-98C кол.1
поз.5 N 106 112 01 Cаморез 6X22 6
поз.6 03C 121 665 Уплотнительное кольцо 35,0X6,0 кол.1
поз.7 03C 121 666 Уплотнительное кольцо кол.1
поз.8 03C 121 118 D Крышка для термостата кол.1
поз.9 03C 121 119 Уплотнительное кольцо 45X4 кол.1
поз.10 03C 121 110 AA Термостат 87C -102C кол.1
поз.11 03C 121 142 Пружинная защелка кол.1
поз.12 06A 919 501 A Датчик температуры ОЖ кол.1
поз.14 032 121 142 Пружинная защелка кол.1
поз.15 N 903 168 02 Уплотнительное кольцо 19,6X3,65 кол.1
поз.17 03C 121 119 E Прокладка кол.1
поз.18 N 910 970 01 Винт с плоской головкой и внутренним TORX M6X30 кол.4
поз.20 6Q0 121 407 B Бачок, компенсационный кол.1
поз.21 3B0 121 321 крышка кол.1
поз.22 1H0 121 687 A Уплотнительное кольцо 28,5X3,8 кол.1
поз.23 N 909 747 01 Винт самонарез. с внутр. TORX 5X16 кол.3
поз.24 811 807 577 C Вставка, распорная кол.2
поз.25 6R0 121 409 Кронштейн компенсацион. бачка кол.1
поз.26 G 013 A8J M1 Присадки к охл. жидкости 1,5 л. лиловый кол.1
поз.(26) G 013 A8J M8 Присадки к охл. жидкости 60 л. кол.1
поз.(26) G 013 A8J M9 Присадки к охл. жидкости 210 л. кол.1
поз.30 6R0 121 253 Радиатор охлаждающей жидкости 649X340X26 кол.1
поз.33 1K0 121 367 P Кронштейн кол.2
поз.34 N 908 082 01 Винт самонарез. с внутр. TORX 6X18,5 кол.2
поз.35 1K0 121 367 F Pезиновая подушка нижн. кол.2

_______________________
Кожух вентилятора, Термовыключатель, Воздуховоды (121-92)
Вложение:
(121-92).png

поз.1 Детали для этой модели отсутствуют
поз.2 Детали для этой модели отсутствуют
поз.3 6R0 121 207 Кожух вентилятора кол.1
поз.5 Вентилятор радиатора см. панель иллюстраций, поз.: 959-50,1
поз.6 1J0 959 481 A Термовыключатель, двойной 95-84C/102-91C 3-штекерн. кол.1
поз.(6) 8D0 121 100 Пробка резьбовая для автомобилей с кондицион. использовать с: N 905 445 01 кол.1
поз.10 6R0 121 217 A Воздухонаправляющее кольцо кол.1
поз.11 N 023 002 13 Гайка шестигранная самоконтр. M6 кол.3
поз.12 6RU 121 330 Воздуховод кол.1
поз.14 6RU 121 283 Воздуховод лев. кол.1
поз.15 6RU 121 284 B Воздуховод прав. кол.1
поз.16 6R0 971 830 Кронштейн корпуса разъема Вентилятор радиатора кол.1
поз.21 Радиатор охлаждающей жидкости см. панель иллюстраций, поз.: 121-82,30


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2014, 12:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 16:49
Сообщения: 1748
Откуда: Новосибирск Первомайский район
Благодарил (а): 1625 раз.
Поблагодарили: 652 раз.

Имя: Валентин Акимов
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Polo Sedan
Видео урок охлаждение двигателя.
phpBB [video]

_________________
____________________________________________________________________________
Уважаемые Форумчане! Убедительно просим Вас заполнить свой профиль полностью.
Не забывайте указывать в профиле своё имя, и город проживания!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Google+ Google
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB