главная страница форума главная страница сайта

Текущее время: 21 сен 2020, 21:51
перейти на сайт cfnainfo


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Темы с пометкой "FAQ" закрыты. Доступ для публикации сообщений в них могут иметь только Администраторы, Супермодераторы, и специально назначенные Модераторы. Всем другим пользователям открыт доступ только для чтения.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подогрев впускного воздуха(ПВВ)
СообщениеДобавлено: 17 авг 2014, 20:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 19:50
Сообщения: 6689
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 3009 раз.
Поблагодарили: 2878 раз.

Имя: Николай
Модель Автомобиля: VW Polo-sedan
В связи с тем ,что наш автомобиль не оборудован системой подогрева впускного воздуха - предлагаю в этой теме обсудить все предложения и варианты реализации данной системы!
Работа впускного коллектора:
http://cfnainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=184#p11462

обзор типов впускных коллекторов:
http://cfnainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=184&start=275#p12027

алгоритм поведения ПВВ
http://cfnainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=184&start=275#p12096





Бита TORX - 30, вороток для биты, отвёртка.



_________________
Кто тут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 17 авг 2014, 21:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 15:09
Сообщения: 4006
Откуда: Москва-Пенза
Благодарил (а): 2925 раз.
Поблагодарили: 1428 раз.

Имя: Юрий
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo Sedan
Парни кто будет это делать распишите все что с этим связано. Какой материал использовали что куда привинчивали. И подробные фото пожалуста. Я читал тему Сергея и Ильи но кое что не понял. Да и у вас могут появиться свои какие то мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 10:23 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 13:22
Сообщения: 2443
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 940 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

Имя: Павел
Модель Автомобиля: VW Polo sedan
Дядя Коля, где взять чертежи нормальной "жаровни"? В цех отдам мне сделают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 14:31
Сообщения: 4044
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Имя: Евгений Васютин
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Golf Plus 2011
Коммерцию устроим?

_________________
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 11:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 16:49
Сообщения: 1763
Откуда: Новосибирск Первомайский район
Благодарил (а): 1634 раз.
Поблагодарили: 657 раз.

Имя: Валентин Акимов
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Polo Sedan
Обязательно.

_________________
____________________________________________________________________________
Уважаемые Форумчане! Убедительно просим Вас заполнить свой профиль полностью.
Не забывайте указывать в профиле своё имя, и город проживания!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 12:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 19:50
Сообщения: 6689
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 3009 раз.
Поблагодарили: 2878 раз.

Имя: Николай
Модель Автомобиля: VW Polo-sedan
чертежи в голове...ищу "донора" для изготовления "Г-образного" патрубка под Газелевскую ( Волговскую) резиновую трубу-гофр.
Как только найду-сразу начну делать.
Все остальные компоненты -ингредиенты есть.

_________________
Кто тут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 13:35 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 20:51
Сообщения: 863
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 1156 раз.

Имя: Сергей
Город: Нижний Новгород
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo sedan AT run 21/01/2011
Привет, Николай. Я так и не нашел ничего подходящего для такой конструкции, посматривал даже на Г-образные фитинги для пайки медных трубопроводов. Цена страшная для диаметров от 40мм. Пора уже ставить по простому и испытывать, а то прийдут с утра стуки и спросят - что же ты так долго думал [kolobok_addon_yes.gif]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 14:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 19:50
Сообщения: 6689
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 3009 раз.
Поблагодарили: 2878 раз.

Имя: Николай
Модель Автомобиля: VW Polo-sedan
спасибо за заботу Сергей!
У меня как бы еще немного времени есть в запасе-все таки живу на югах...
Хотя вчера и сегодня придавило нас холодом-было +17...стало +3...+4.

_________________
Кто тут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 14:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 15:09
Сообщения: 4006
Откуда: Москва-Пенза
Благодарил (а): 2925 раз.
Поблагодарили: 1428 раз.

Имя: Юрий
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo Sedan
Вчера тоже ходил по магазинам приглядывал что нужно купить. Тоже думаю поставить подогрев. У братишки вчера на гольфе 3 смотрели так у него есть такой подогрев и тоже забор идет от кожуха колектора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 14:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 15:09
Сообщения: 4006
Откуда: Москва-Пенза
Благодарил (а): 2925 раз.
Поблагодарили: 1428 раз.

Имя: Юрий
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo Sedan
Вот тут видно не много как у гольфа3 это реализованно.
Вложение:
motor-golf-3-1-6-abu-fd64413cceb9013e89-600-600-1-95-1.jpg

И почему перестали так делать непонятно. К стати Сергей а от этого Гольфа не подойдет ли нам конструкция? Сама гофра, датчик?
Вот тут видно сам экран и гофра.
Вложение:
321658_orig2.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 15:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 19:50
Сообщения: 6689
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 3009 раз.
Поблагодарили: 2878 раз.

Имя: Николай
Модель Автомобиля: VW Polo-sedan
вот что то в этом роде я и хочу сделать ,чтобы патрубок смотрел не вверх-а в сторону терморегулятора.

_________________
Кто тут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 14:31
Сообщения: 4044
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Имя: Евгений Васютин
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Golf Plus 2011
Я не вижу ничего на полоседанточкару, благодаря заботливой администрации, если бы мне видеть картинки того что вам нужно соединить, я бы подсказал как сделать из деталей русских машин.

_________________
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 17:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 16:49
Сообщения: 1763
Откуда: Новосибирск Первомайский район
Благодарил (а): 1634 раз.
Поблагодарили: 657 раз.

Имя: Валентин Акимов
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Polo Sedan
Что то не совсем я понял как это работает.
По моему спираль должна стоять в где то после фильтра.

_________________
____________________________________________________________________________
Уважаемые Форумчане! Убедительно просим Вас заполнить свой профиль полностью.
Не забывайте указывать в профиле своё имя, и город проживания!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2014, 15:46
Сообщения: 151
Откуда: Москва - Ростов
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 188 раз.

Имя: Дмитрий
Город: Москва-Ростов
Модель Автомобиля: VW Polo (sedan)/2012/АКПП/130т.км.
Поправьте весь-ли это перечень ЗЧ для такой инсталляции.
1. Комплект патрубков воздуховода от инжекторной семёрки (650 рублей).
2. Гофра зима-лето от Оки диаметром 40 мм (30 рублей).
3. Регулятор Зима-Лето от ВАЗ-2108 (750 рублей).
Вложение:
Podogrev.PNG

Вложение:
Podogrev2.PNG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 17:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 14:31
Сообщения: 4044
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Имя: Евгений Васютин
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Golf Plus 2011
Мне нужны диаметры 1 и 2:
Вложение:
Диаметры.png

А также расстояние между винтами:
Вложение:
Расстояние.png


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 18:31 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 20:51
Сообщения: 863
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 1156 раз.

Имя: Сергей
Город: Нижний Новгород
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo sedan AT run 21/01/2011
Дядя Коля писал(а):
У меня как бы еще немного времени есть в запасе-все таки живу на югах...

Про какой запас времени Вы говорите? Или думаете, что у вас по другому это происходит? Нет, все будет в точности как у нас - из лета в осень, Т в районе 0, хапнете незаметно нагара во все места, программа обогатит смесь по температуре запуска, а получившаяся ТВС вдруг начнет сгорать в отдельных цилиндрах быстрее нормы и внезапно больше по количеству - привет стук.
Реализация подогрева для ФПС на деталях отечественного автопрома уже расписана и прокоментирована имхо до последнего вопроса в родной теме на полоседан-тру. Бери и делай подходящий вариант. Если хотите применить оригинальные детали вага, то готовьте другие деньги или ищите по разборкам, но качество десятилетнего родного терморегулятора тоже под очень большим вопросом.
Вложение:
терморегулятор вага на 1_4.jpg

Самый простейший вариант - моя первая нахлобучка на термоэкран из гипсокартонного профиля. Сразу предупреждаю - мягкий пыльник как на фото не использовать, т.к. при отсутствии внутри гофр дополнителных распорных колец он может схлапываться, что приведет к беде. использовать два жестких патрубка ДМРВ
Вложение:
Насадка на термоэкран выпускного коллектора.jpg

Вложение:
Подогрев впускного воздуха_2.jpg

Вложение:
P1090414.JPG

Вложение:
Температуры на трассе 18102014.jpg

Вложение:
Эскиз насадки.JPG

Хотите изящества - в этом нет конкуренции у автора темы, Ильи - его выкройка и реализация -шедевр трехмерной технологии для создания насадки [respekt.gif]
Вложение:
IMG_1017.jpg

Вложение:
IMG_0910.jpg

Хотите как у вага - дырявьте термоэкран и делайте забор как у меня сейчас.
Вложение:
новая труба для забора горячего воздуха из под термоэкрана.JPG

Вложение:
036 253 041 BM.jpg


Я в полном непонимании, почему такой темы с очень активными участниками и обсуждением нет на сибирском форуме - ведь для ваших двигателей это жизненно необходимо. Отговорки про то, что нет возможности заглянуть на бывший форум не принимаются. У ИГ она есть постоянно.
Заново коментировать вопросы что, где и почему у меня сейчас нет времени.
Нужна теория - я ее выложу здесь.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Wart_123 20 окт 2014, 18:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 18:44 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 20:51
Сообщения: 863
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 1156 раз.

Имя: Сергей
Город: Нижний Новгород
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo sedan AT run 21/01/2011
ewgen писал(а):
Мне нужны диаметры 1 и 2:

Установка и крепление новой конструкции подачи воздуха с терморегулятором взамен штатной пластиковой трубы делается за пять минут - надо знать только подходящий диаметр для хомутов. Вперед - 70-90мм, на фильтр - 60-80мм, на теморегулятор два 50-60. Диаметр горячего входа терморегулятора - 42мм. Расстояние между винтами - 200мм.
Терморегулятор 2108-1143010
Шланг патрубка ДМРВ 21073-1148034-00 - две штуки, у переднего обрезается лишнее по месту установки, задний к фильтру используется целиком
Гофра "Зима-лето" - в любом автомагазине от Оки
Вложение:
Терморегулятор Ваза - что, где и куда.jpg

Вложение:
Регулятор 2108-1143010.jpg

Еще раз обращаю внимание на правильность проверки и оценки работоспособности вновь устанавливаемого терморегулятора. Не стоит это делать "на глаз", т.к. возможно термоэлемент изначально неисправен или сильно убежал от номинальной температуры полного перекидывания заслонки с тепла на холод при +32...35С. Проверка простейшая - при комнатной Т +21...23С заслонка регулятора должна быть полностью открыта на подачу тепла. Если зажать термобалон в руке то за одну-две-три минуты заслонка полностью откроется на подачу холода. Если отпустить термобалон, то примерно за то-же время заслонка вернется на 100% подачу тепла. И конечно лучший способ проверить работоспособность системы термостабилизации воздуха на впуске - использовать для контроля Т воздуха во впускном коллекторе мультитроникс, ELM-ку или на разовый случай ваг-ком адаптер.
Разбор устройства регулятора - смотрим здесь
http://2108.info/forum/showthread.php?t=12297
- начало открытия заслонки +25грС;
- полное открытие заслонки +35грС;
Терморегулятор, устанавливаемый на авто многие десятилетия - устройство "само в себе", его задача выдать воздух +35 на смесительном выходе. Он ничего не знает, что после того, как теплый воздух его покинет ему еще предстоит долгий путь через холодный фильтр, БДЗ и трубы впускного коллектора, пока он не достигнет места, где установлен датчик температуры воздуха во ВК. Естественно при своем движении он будет отдавать свое тепло всем этим пластикам и железякам. Но так устроено на всех авто, и это в целом принципиальная особенность таких автономных устройств подогрева со своим собственным датчиком-регулятором (термобалоном). Вполне понятно, что после запуска двигателя, заслонка на регуляторе полностью открыта на подачу только горячего воздуха с выпускного коллектора, но в этот момент и сам коллектор еще полностью не нагрелся и может отдать только небольшое количество тепла проходящему по его поверхности воздуху. Но уже через пару минут после запуска температура воздуха на выходе регулятора может достигнуть заветных +35 и на этом он гордо скажет "Я свою задачу выполнил", но вот до самого ВК дойдет значительно ниже из-за потерь на теплообмен с объемом и массой впускного тракта. В любом случае, повышение Т воздуха во ВК будет проходить значительно быстрее, чем если бы его не было, и это будет заметно еще больше при низких Т запуска.
Да, регулятор в холода не может очень быстро, за пару минут после запуска холодного двигателя, поднять Т воздуха во ВК до +30, неоткуда ему в это время взять столько тепловой мощности на нагрев воздуха. Единственный способ - установка во впускной тракт электрических подогревателей воздуха, типа Ежа, мощностью ватт 100...200, но гемороя с безопасностью, системой управления, монтажем будет намного больше, чем предполагаемая выгода.
Для регулятора не имеет значения, какая температура в данный момент под капотом, для него главное условие к действию - температура термобалона, охлаждаемого пробегающим через регулятор потоком воздуха. И если на улице -24, то на скорости свыше 60км/час температура воздуха во впускном коллекторе для стока тоже будет -24 не зависимо от того, прогрет двигатель или нет и сколько там набралось тепла под капотом. И как бы не была медленна и незаметна работа регулятора в первые минуты после запуска холодного двигателя, но наличие разницы температуры воздуха во ВК в 44 градуса!!! через 15 минут движения по зимней трассе между стоком и "колхозом" делает его важнейшим устройством для нормального формирования ТВС, полноценного его сгорания и сохранения ресурса двигателя.
Вложение:
Т воздуха во ВК с подогревателем и без при старте в -24С.jpg

Один из вариантов оригинального Ваговского регулятора


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Wart_123 21 окт 2014, 07:05, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 19:00 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 20:51
Сообщения: 863
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 1156 раз.

Имя: Сергей
Город: Нижний Новгород
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo sedan AT run 21/01/2011
Я давно хотел написать про работу нашего впускного коллектора и почему Ваг выбрал именно такую форму и размер для целого семейства своих двигателей. Но ничего лучшего и доступного для понимания, чем об этом написал бывший гонщик и специалист по настройке двигателей Barik-CZ в целом цикле своих статей на драйве2, у меня не получится. Можно начать отсюда, дальше разберетесь http://www.drive2.ru/b/261635/
И хотя он как профессионал пишет в основном о тюнинге двигателей для решения конкретной задачи увеличения крутящего момента и получения максимальной мощности для гоночных авто, но сами законы физики и химии одинаковы для любого двигателя.
Поэтому остановлюсь только на одном вопросе – а действительно ли так плохо греть воздух на впуске нашего двигателя.
Коротко о главном: форма, длина и размер труб впускного коллектора атмосферного двигателя выбираются для одной цели – получить хорошее наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха для эксплуатационных оборотов и типичных нагрузок двигателя. Если не применять сложных систем по регулировке фаз газораспределения впускных клапанов или систем изменения длины впускного коллектора, то производитель бюджетного двигателя всегда вынужден идти на компромисс – получить хороший крутящий момент на низах или выбрать более высокие обороты для получения ощутимого подхвата. Про самые высокие обороты и максимальную мощность рассуждать в этом случае не приходится – как уж получится. Искусство разработчиков бюджетных двигателей и состоит в том, чтобы получить достаточно ровную полку крутящего момента в широком диапазоне оборотов, соответствующих типичным и круизным скоростям передвижения современного авто. Гонщики в расчет не берутся, но и запрета на раскручивание мотора до отсечки нет – вот только орать он начинает при этом не по детски.
Принцип, используемый для дозаряда, «трамбовки», увеличения наполнения цилиндра воздухом, прост. Используется инерция разогнанного во впускной трубе до высоких скоростей столба воздуха, обладающего приличной массой, а значит и энергией. Начиная с момента, когда поршень проходит НМТ и начинает движение вверх и до момента закрытия впускных клапанов, разогнанный воздушный поток (своеобразный аналог жд поезда) продолжает поступать в цилиндр и трамбовать воздух. Дальше про процессы волновой и резонансной настройки впускного коллектора прочтёте сами, максимальный результат всего этого – возможность получить заряд свежего воздуха для атмосферного двигателя до 110% от объема цилиндра. Но все это хорошо работает только для достаточно узкого диапазона оборотов двигателя, поэтому конструктора пытаются как «тришкиным кафтаном» прикрыть наиболее важные для них или указанные сверху дыры. И это один из немногих способов, остающихся у них, для уменьшения заброса ОГ из-за влияния короткого выпускного катколлектора на фазе перекрытия клапанов. Результат – ВК на бюджетных авто, как правило, длинный и рассчитан на работу по дозаряду воздуха практически с низов. К 3800RPM он затыкается и крутящий момент начинает уменьшаться
Теперь о прогреве. Это устройство тоже упоминается Бариком в своих статьях, отмечается его полезность для гражданских авто, говорит про улучшение той же гомогенизации смеси и лучшее сгорание. Но вот его ссылка на конкретное исполнение просто улыбнула – типичный воздухан, примотанный к выпуску, у нас конечно более правильно и наворочено.
В другой части рассматривается влияние конструкции впуска на работу двигателя с точки зрения потерь давления, потому более близко к моему вопросу о догреве воздуха.
http://www.drive2.ru/b/1218056/?page=1
Я не совсем согласен с прямым применением закона Бернулли (речь в нем в целом идет о законе сохранения энергии потока, а не о прикладном значении перепада давления) для анализа работы систем впуска, где о свободном истечении потока совсем не идеального воздуха можно говорить только условно.
Но закон есть закон, потому можно принять для ОТДЕЛЬНЫХ участков ВК, что:

Перепад давления [или кинетическая энергия потока газа] прямо пропорциональны плотности газа и его квадрату скорости
Вложение:
Бернули.JPG


Становится легко понятным, почему выдыхается наш ВК на высоких оборотах и большой нагрузке. Объем перекачиваемого воздуха при работе двигателя на 6000RPM теоретически в 15 раз превышает тот же объем на 1000RPM, что приводит к возрастанию скорости потока на отдельных участках на эту же величину и относительному росту аэродинамического сопротивления при прямом применении закона в 200раз. На практике эта цифра должна быть меньше, т.к. наполняемость цилиндров тоже значительно уменьшается на высоких оборотах, двигатель как бы теряет литровый объем. Если бы наш двигатель сумел прокачать через себя 4,5 куба воздуха в минуту, то его мощность была бы значительно больше 105 лошадей. В более продвинутых двигателях применяется система автоматического изменения длины труб ВК в сторону их укорачивания при увеличении оборотов, что резко снижает потери давления и обеспечивает резонансную настройку впускной системы (улучшение наполняемости цилиндров) для высоких оборотов.
Вложение:
Регулируемый впускной коллектор ауди.JPG

А что же будет происходить при уменьшении плотности воздуха из-за нагрева? С одной стороны, уменьшение плотности воздуха потребует перекачки его большего объема (примерно на 13%). Но я уверен, что конструкция ВК обладает определенным запасом по пропускной способности и скорость потока будет изменяться не прямо пропорционально увеличению перекачиваемого объема, особенно для непредельных режимов нагрузки. С другой стороны, уменьшение плотности воздуха приводит к пропорциональному СНИЖЕНИЮ перепада давления во ВК.

Что опередит в этом соревновании – имхо неизвестно, но у нас есть важная особенность ЕРС, системы дистанционного управления дроссельной заслонкой – при увеличении Т воздуха и снижении его плотности программа управления пропорционально увеличит открытие дроссельной заслонки (если двигатель работает на частичной нагрузке) для компенсации снижения массового заряда воздуха.
Вложение:
EPC.JPG

Для ДЗ с прямым приводом этого никогда не было. И вот здесь происходит удивительное и полезное дело – из-за большего угла открытия ДЗ произойдет СНИЖЕНИЕ скорости потока воздуха в ее дросселирующем зазоре, а значит и суммарное падение давления воздуха на заслонке тоже значительно уменьшится.
И этому есть два практических подтверждения – звук двигателя при работе системы подогрева воздуха зимой значительно изменяется по сравнению со стоком – его злобный рык УМЕНЬШАЕТСЯ, а сам двигатель очень ЛЕГКО раскручивается до высоких оборотов.
Это говорит о том, что суммарное аэродинамическое сопротивление стоковой системы впуска снижается при допустимом уменьшении плотности воздуха, а наполняемость цилиндров свежим зарядом улучшается. Вполне возможно, что и перепад давления на воздушном фильтре тоже будет снижаться, т.к. воздух с меньшей плотностью будет более свободно проходить через фильтрующий картридж. Результатом этого будет небольшой рост крутящего момента и соответственно мощности на средне-высоких оборотах. На практике это тоже очень хорошо заметно. Ощущения от изменения работы двигателя на зимней трассе при Т воздуха во ВК +25грС впервый раз были удивительны

"Результат не просто порадовал, а поменял представление о работе нашего двигателя в холодный период. Я второй раз за три года был приятно удивлен изменением в эластичности и приемистости движка - первый был после первой заливки 98 вместо 95 (к сожалению, новая прошивка ИМХО почти нивелировала разницу между 98 и 95), второй раз - сейчас, после простейшего добавления в конструкцию впускной системы того, что там было много лет до этого и чего нас лишили с 2009 года (если брать отсчет от предыдущего поколения поло).
Помимо всего того, что было рассказано Ильей и anyfeed, могу добавить, что изменился и звук движка при разгоне и наконец то вместо вечно простуженного рыка пришли звуки мягко и тихо урчащего кошачего, до ягуара конечно не дотягивает, но сейчас хотя бы на первый план выползает гул зимней резины и воздушный шум на большой скорости. Или по другому - вместо уже привычного ора Джигурды вдруг появился вменяемый голос Сергея Лемешева и начинаешь понимать, что с движком все не так уж и плохо, и даже бесчувственная железяка любит доброе слово [дело] и тепло.
Теперь от лирики к технике. По результатам забега на 600км при Т воздуха от -13 до -4 могу сказать, что подогрев работает правильно, быстро и хорошо. Добавил на экран мультитроникса температуру воздуха во впускном коллекторе - практически всегда терморегулятор держал ее на уровне +25 с качанием в пару градусов, только уже через пару часов движения, когда двигатель все прогрел вокруг себя (или на улице стало теплее?), температура выросла до +29...31. Т ОЖ тоже подросла на пару градусов и вместо +83 (без подогрева ВК) датчик показывал +85...87, из печки тепла - море. Но самое главное - мгновенный расход уже не пугал зимними значениями и пришел к летней норме практически через 15 минут движения. Мгновенное значение около 7литра/100км при скорости 120 на горизонтальной дороге - вполне достойный результат, при немного меньшей - болтался между 5 и 6 литрами.
Рекомендую модераторам прибить эту тему повыше и покрепче, как самый достойный и полезный вариант народного тюнинга, Илье - еще много раз [respekt.gif] , Вагу - [kolobok_evil.gif] . Действительно - за что они нас так не любят?
P.S.: А вечно заср...ные днища поршней на практически всех фото разборки CFNA при отсутствии масложора говорят о неправильном сгорании холодной ТВС ... и не только на режиме прогрева"

- сейчас ожидаемы.

Вот типичные температуры моего двигателя вчера и сегодня при забеге по трассе свыше 400км. Т за бортом -4грС.
Вложение:
Температуры на трассе 18102014.jpg

Т двигателя ниже нормы на тройку градусов из-за того, что после ледяного дождя не смог в субботу закрыть нижнюю воздухозаборную решетку - сантиметровая наледь мешала установке полосок из микропористой резины в канавки решетки (все три зимы так утепляюсь). Из-за этого и Т воздуха во ВК пока ниже прошлозимних значений на несколько градусов - врывающийся холодный поток воздуха залетает и под термоэкран и взбалтывая содержимое снижает температуру воздуха на выходе регулятора или доохлаждает ВК. Минимальное значение, которое было замечено +19грС, при этом неделю назад оно же доходило до +39 при тех же нагрузках и скоростях, но на улице тогда было +15, а сегодня -4. Отлично видно влияние не зачехленного авто на догрев воздуха ВК при скоростях свыше 100. Надеюсь в ближайшие дни все привести в нужный зимний вид, затем снова посмотреть, что изменилось на трассе для варианта с подачей тепла из-под термоэкрана.
Но не смотря на эти небольшие недоработки вновь вернулось ощущение подмены двигателя - вместо глухо рычащего (даже при очень значительной добавке шумоизоляции) и чем то булькающего летом на впуске типично бюджетного авто вновь появился удивительно тихий, но по спортивному приемистый и веселый автомобильчик. Снижение шума двигателя приводит к сбиванию у меня ощущения скорости, и этот промах не 5...10км, а все 20...30. На драйве в типично круизном режиме 110...120км (2400RPM) двигатель практически не слышно (может из-за гула зимней резины ), только задний глушитель слегка гудит. И то, что двигатель на оборотах свыше 4000 на 5 передаче уже не орёт надсадно и мучительно, позволяет легко использовать скоростной потенциал и отличное управление ФПС на пока еще сухой и малолюдной трассе. Еще раз отмечаю, что на высоких скоростях-нагрузках заметен рост Т воздуха во ВК на 5...8грС из-за разогрева выпускного коллектора - максимум что сегодня видел при ... было +28, но подробно следить за изменением динамики на таких скоростях не было возможности - ELM так и не купил, а подключаться через ваг-ком на ноут неудобно .
Вполне возможно, что получившийся сегодня результат имхо соответствует какому то своему оптимуму наполняемости цилиндра свежим зарядом и характеру сгорания ТВС, ведь по сравнению с летом изменилось только одно - слегка убавилась Т во ВК с типичных 35...39 до 20...23грс. Бензин пока один и тот же, расход не вырос. Переходить в холода на сток нет никакого желания. Если у кого есть желание дышать свежим морозным воздухом, то это лучше делать на лыжах.


Если Вы думаете, что нагревая воздух в нашем бюджетном впуске до более высокой температуры можно бесплатно получить еще большую прибавку мощности, то это не совсем так. Всё упирается в рост температуры в камере сгорания и детонационную стойкость бензина – летом это и так ярко выражено при горячем двигателе и Т на впуске более +40…50, зимой возможно будет несколько по другой причине. Позволит ли «зимний» бензин применить такой «тюнинг» - неизвестно, вполне возможно, что он начнет детонировать и при более низкой [относительно летних значений] температуре в КС, на том все и закончится – мозги откатят УОЗ на более поздние значения, «ехать не будет».
На сколько все это соответствует действительности – пусть каждый из пользователей подогрева впускного воздуха решит сам. Возможно, что все эти улучшения будут работать в достаточно узком диапазоне догрева впускного воздуха, а оптимум будет находится где-то на уровне +25...+30грС. Опять же по личному ощущению, машина бежала в прошлую зиму-весну даже веселее чем летом
Остается один вопрос – почему Ваг отказался от применения этой системы на современных атмосферных двигателях?
Вложение:
Воздушный фильтр с терморегулятором на двигателе 1,2 AZQ.JPG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Wart_123 22 окт 2014, 12:34, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 23:05 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 13:22
Сообщения: 2443
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 940 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

Имя: Павел
Модель Автомобиля: VW Polo sedan
Сергей, повторить данный эскиз вполне достаточно? или нужны доработки.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 04:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2014, 06:28
Сообщения: 262
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Имя: Егор
Модель Автомобиля: Полик
присоединяюсь к вопросу выше, с точки зрения безопасности, не прогорит ли этот профиль? он очень мягкий. С учетом использования автоодеяла.


Последний раз редактировалось set 21 окт 2014, 05:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 05:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2014, 14:31
Сообщения: 4044
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Имя: Евгений Васютин
Город: Новосибирск
Модель Автомобиля: VW Golf Plus 2011
Wart_123 писал(а):
Я в полном непонимании, почему такой темы с очень активными участниками и обсуждением нет на сибирском форуме - ведь для ваших двигателей это жизненно необходимо. Отговорки про то, что нет возможности заглянуть на бывший форум не принимаются.
У меня действительно нет возможности, а тем у кого она есть, возможно стало не интересно туда заглядывать. Тем не менее, я брошу ссылку на тему здесь!
Сергей, спасибо!

_________________
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 06:54 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 20:51
Сообщения: 863
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 1156 раз.

Имя: Сергей
Город: Нижний Новгород
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo sedan AT run 21/01/2011
pavelbox писал(а):
Сергей, повторить данный эскиз вполне достаточно? или нужны доработки.

Данная насадка простояла на моем двигателе с февраля по октябрь этого года. Никаких недостатков кроме неродного вида я у нее не обнаружил. Летом специально не снимал и контролировал Т воздуха во ВК по мультитрониксу - проверял работу терморегулятора, как это было для штатной системы вага многие годы на многих моделях. Все было в норме, летом система с терморегулятором ничем не отличалась от стока. Ведь на тех же Гольфе, Пассате, Шкоде Фабии или Октавии (последний из могикан - применялась до 2012 года) штатную систему подогрева на лето никто не снимает.
Оцинкованный стальной профиль ПС-60 для монтажа гипсокартона не прогорит и не коробится - его температура не такая высокая, как на самом термоэкране. У автора темы и идеи Riv_2000 большее опасение вызывает вазовская алюмогофра. При НЕИСПРАВНОМ терморегуляторе, когда его заслонка клинит или остается в положении постоянной подачи горячего воздуха, может произойти перегрев, обугливание и возгорание внутреннего бумажного слоя изоляции. Поэтому Илья советует применять негорючую стеклотканевую гофру для соединения жаровни и горячего входа терморегулятора - оригинальную ваговскую (очень дорогая) или самодельную. Я все время отъездил с простой алюмогофрой от Оки - ничего не поплавилось и не загорелось.
Единственная доработка, вернее упрощение изготовления - вместо трудоемкого выреза окна можно просто отрезать боковую стенку профиля, обращенную к двигателю.
Вложение:
Насадка на термоэкран выпускного коллектора.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Wart_123 28 ноя 2014, 22:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 07:13 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 13:22
Сообщения: 2443
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 940 раз.
Поблагодарили: 1052 раз.

Имя: Павел
Модель Автомобиля: VW Polo sedan
Wart_123 писал(а):
Поэтому Илья советует применять негорючую стеклотканевую гофру для соединения жаровни и горячего входа терморегулятора - оригинальную ваговскую (очень дорогая)

За каталожный номер ваговской гофры буду очень признателен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 07:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2014, 06:28
Сообщения: 262
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Имя: Егор
Модель Автомобиля: Полик
Wart_123 писал(а):
можно просто отрезать боковую стенку профиля
жесткость самой насадки не сильно потеряется?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Подогрев впускного воздуха
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 07:47 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 20:51
Сообщения: 863
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 1156 раз.

Имя: Сергей
Город: Нижний Новгород
Модель Автомобиля: Volkswagen Polo sedan AT run 21/01/2011
Думаю, что нет. Нагрузка на насадку со стороны гофры минимальная, да и три оставшие стороны коробки будут держать. В случае, если не понравится, можно сделать как у меня было с окном - цена куска профиля - копейки.
Штатная ваговская стеклотканевая гофра по безумной цене "049129627T воздушный шланг 40,2X550MM" но можно поискать по разборкам


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 49  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Google+ Google
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB