Стук CFNA: итоги

Два года прошло с момента создания этого ресурса, и более двух с половиной лет — с момента образования нашей Инициативной Группы, задавшейся целью разобраться с вопросом стука поршней на двигателях CFN и добиться его безвозмездного устранения. Теперь пришла пора подвести итоги.
Итоги, скажем прямо, весьма противоречивы и неоднозначны, но давайте попробуем оценить их объективно.
К середине 2014 года нам удалось добиться от Фольксваген Груп Рус ответа на коллективное обращение по вопросу стука поршней. Одновременно с этим, благодаря наработанным контактам с официальными представителями компании, удалось перевести процесс замен стучащих поршней из разряда исключительных случаев на уровень обычной сервисной практики, в том числе и на негарантийных машинах. Пожалуй, не возьмемся судить, насколько массовыми были эти замены. Не считаем необходимым также и вести подсчет числа владельцев, которым удалось оказать содействие за это время. Уверены лишь в том, что было их не один десяток. Кому-то пришлось помогать путем прямого вмешательства с оказанием давления на дилера через уполномоченных сотрудников ФГР, кому-то помочь советами, шаблоном действий и черновиками претензий. Еще бОльшее число владельцев смогли достичь результата самостоятельно, ознакомившись с нашим опытом и материалами на форуме.
К сожалению, были и случаи, которые разрешить не удалось — увы, каждый ОД является самостоятельным юридическим лицом, и даже вмешательство ФГР не всегда является гарантией успеха.
Тем не менее, стоимость одного ремонта по дилерским ценам составляет порядка 100 тысяч рублей. Эти сотни тысяч остались в карманах обычных автовладельцев, и вряд-ли кто-то из них может сказать, что для него эти средства лишние. Потому что они остались в бюджетах их семей и пошли на обустройство быта, поправку здоровья, воспитание и обучение детей… Многие из этих людей сказали нам искреннее «спасибо».
Это то, что касалось практики. Что же с теорией? В чем причина проявления стуков и как ее предотвратить? Увы, точного и полного ответа нет. Как показала практика, замена поршней на модернизировынные не устранила стуки, в большинстве случаев лишь отодвинув момент их появления. Этот факт, а также многосторонний анализ полученных практических данных указывает на то, что стук является следствием комплекса нескольких причин, которые возникли в погоне за получением максимальной эффективности ДВС вкупе с необходимостью уложиться в экологические нормы. Это и снижение масс деталей, и программа управления без акцента на прогревочный режим, и система выпуска с близко расположенным каталитическим нейтрализатором, и многие другие факторы, каждый из которых в отдельности является неким прогрессивным достижением, однако совокупность которых перешагнула неуловимую критическую для здравого смысла грань.
Много воды утекло за эти два года. Не в лучшую сторону изменилась экономическая ситуация в Мире. Политическая напряженность нарастает. Всем известный дизельный скандал в США нанес серьезный имиджевый и финансовый урон концерну ВАГ. Российский автомобильный рынок упал вдвое. Произошли определенные кадровые изменения в Фольксваген Груп Рус. Снят с производства и сам двигатель CFN…
Тем, кому мы так и не смогли помочь, хотим сказать: мы сделали все, от нас зависящее. А сейчас вынуждены сообщить, что по причинам, изложенным выше, мы более не имеем возможности оказывать практическую помощь и воздействовать на официальных дилеров. Форум продолжит функционировать, мы готовы в любое время поддержать вас советом, проанализировать записи работы ваших двигателей, проконсультировать по общению с дилером, дать ссылки на порядок действий и тексты претензий. Но отныне каждый из вас остается один на один со своим ОД.
Спасибо всем, кто поддерживал нас и верил, что мы не зря тратим время, усилия и нервы.
Спасибо всем, кто открыто смеялся и издевался над нами — вы давали нам силы двигаться вперед вопреки.

С уважением,
Инициативная Группа