Установка индикатора ТОЖ в комбинацию приборов VW Polo SD

Александр-Лялин

Автор Александр Лялин (Бог Войны).

В середине февраля мной в Тольятти был заказан цифровой  индикатор темпераруры охлаждающей жидкости. Стоит оговориться, что достался мне прибор новой «генерации», подключаемый при помощи контактной колодки непосредственно в диагностический разъем автомобиля. По задумке создателей устанавливать его предполагается вместо одной из заглушек рядом с прикуривателем.
Такой вариант размещения показался мне крайне неудачным, так как для контроля ТОЖ необходимо надолго отвлекаться от дороги. Сейчас в сети можно найти разные примеры размещения индикатора в иных местах, но я подумал: уж если затевать активность — то с максимально возможным результатом. То есть решил разместить прибор в непосредственной близости от дисплея штатного БК. Дядя Коля пожертвовал мне подходящий сегментный светодиодный индикатор меньшего размера, и я приступил было к процессу. Но… Эти волшебные китайские индикаторы худо-бедно пробиваются в интернете на предмет распиновки, а вот «ключа» на корпусе не имеют. То есть схема выводов ясна, но который из них первый, непонятно, То есть в любом случае придётся выяснять это опытным путём, что я и сделал. Тут-то меня и ждал сюрприз. На 1,5 вольта индкатор не реагирует, а от 3,0 вольта моментально выгорает, причём с характерным звуковым сопровождением! Как вы поняли, индикатор погиб. Но дал взамен опыт.

imageПришлось заказывать новый индикатор у того же соклубника, у которого в свое время брал Дядя Коля. Три недели ожидания, и вот вчера посылка приехала. Что-ж, приступим!

Первым делом понятно, определяем распиновку. Схему контактов прежнего и нового индикатора прилагаю. Оба с общим катодом. Со старым понятно, у него есть точки, однозначно свидетельствующие, где низ. А расположение первой ножки мне удалось срисовать в сети. Вот оно, на фото набросано от руки.

С новым сложнее. Но, будучи уже подготовленным, беру для проверки не 3,2 вольта от двух новых батареек, а всего лишь 2,1 вольта от двух «подсаженных» из ТВ пульта. И еще одна маленькая хитрость — на индикаторе есть сегменты, которые у нас никогда не будут задействованы в реальности. 111Это крайняя левая цифра. Из нее нам теоретически могут понадобиться «единица», то есть вертикальные правые сегменты, и «минус», то есть горизонтальный средний. Оставшиеся, образующие букву «С», не нужны. Стало быть, их и будем использовать для тестирования. Очень удобно будет использовать ножки 1 и 10, они крайние и отвечают за «ненужный» сегмент F, так что даже если и выгорит, то некритично.

Забегая вперед скажу, что данная конкретная партия имеет маркировку 2531AR на боковине. Если положить индикатор маркировкой вниз и лицом к себе, то первая ножка будет левая нижняя. Но это справедливо только для этого производителя и этой партии, у других вполне может быть иначе. Ну вот, распиновка опытным путем определена, на этот раз без потерь. Едем дальше?

222Очевидно, что индикатор надо тонировать. Во-первых, белые сегменты выглядят неэстетично, во-вторых, светит слишком ярко. Но лицевая поверхность индикатора шершавая, и тонировочная пленка на нее не ложится. Поэтому был выточен прямоугольник из тонкого оргстекла точно по размеру, и посажен на прозрачный лак для ногтей. После высыхания образовалась «седина», но нам не критично, под тонировкой не увидим. Далее — 2 слоя заранее выпрошеной у тонировщиков пленки. Номинал не знаю, подбирал опытным путем. Результат: уже интереснее.

333Дальше безжалостно курочим тольяттинский девайс, удаляя штатный индикатор, и с помощью заранее заготовленных проводов подпаиваем новый выносной, руководствуясь распиновкой. Не забываем про кембрики. Радостно бежим в машину и проверяем работоспособность. Урраааа, заработало!!!

Дальше включаем логику. ИТОЖ внедряется в приборку. Как снять ее потом? Нужен разъём. На барахолке мне попались две «мамы» от компа. Пойдёт. Чтобы получился «папа», купил также контактную группу, отделил два сегмента по три контакта и спаял короткими концами. Штатный провод заменил получившимся разъемным. Ну а дальше кому как удобно — изолента, термоусадка и т.п. Девайс полностью готов к внедрению. Вставляем индикатор, крепим. Кто как, я положил с трёх сторон пластиковые уголки и прихватил паяльником. Стык изнутри на всякий случай пролил чёрной краской.

444Настал самый ответственный этап — подготовка посадочного места. Надо сказать, та ещё задачка! Требует терпения и аккуратности, ювелирная работа. Опуская все подробности вычислений, скажу, что верхняя кромка посадочного места должна быть ниже окошка БК минимум на 11 мм (у меня 12 мм). Я делал разметку простым карандашом, затем аккуратно вырезал канцелярским ножом с запасом, а потом — набор надфилей в помощь. Обязательно обклейте вокруг изолентой! Надфиль имеет свойство срываться и царапать поверхность!
И, конечно, самое сложное — углы. Как ни крути, они получаются скруглёнными, и дорабатываются в последнюю очередь. То есть как только индикатор начинает с натягом входить в пропил по центру, прекращаем 555точить вширь, работаем по углам. Иначе получите отверстие в форме бочки. Тут, кстати, мне сильно пригодился сожженный индикатор — использовался в качестве калибра. Хотя и лишился всех ножек, но позволил подготовить посадочное место с плотным натягом, не повредив ножки и поверхность рабочего экземпляра. Вставляем индикатор, крепим. Кто как, я положил с трёх сторон пластиковые уголки и прихватил паяльником.
Стык изнутри на всякий случай пролил чёрной краской. Далее собираем приборку. Плату ИТОЖ размещаем плашмя напротив индикатора, но с тыльной стороны платы приборки, места там много. От перемещения и замыкания фиксируем путём наклейки двух полосок самоклеящегося дверного уплотнителя 666с обеих сторон платы ИТОЖ. Разъём выводим наружу. Собственно, дело за малым — ставим приборку на место, подключаем разъёмы и… Наслаждаемся. Результатом, да и видом вернувшейся на законное место приборки, вместо той «грустной-грустной», с которой я ездил эти три недели, что длился проект.

В заключение хочу сказать, что получилось вполне себе неплохо. Готовился к худшему, но истасковались руки по «железу», не подвели ! Проект реализован. Цена вопроса 1380 р на круг и 777время, часов этак 10-12…

П.С. вольтметр ждёт своей очереди, но это уже другая история.

Больше фото здесь

Александр Лялин, специально для CFNAINFO.RU

 

2 thoughts on “Установка индикатора ТОЖ в комбинацию приборов VW Polo SD

  • 18/03/2015 at 15:35
    Permalink

    Непонятно куда подключал, как то сумбурно

  • 19/03/2015 at 18:36
    Permalink

    Подправил текст. Надеюсь, стало понятнее.

Комментарии закрыты.